В 1910-е Генри Форд экспериментировал с использованием сельскохозяйственных материалов в производстве автомобилей. Он был частично мотивирован желанием найти применение непродовольственных сельскохозяйственных отходов. Он рассматривал многие сельскохозяйственные культуры, включая пшеницу.
Корпус катушки для модели Ford Т 1915 года был сделан из смолы клейковины пшеницы и волокон асбеста. В конце концов Форд остановился на сое, и с 1920-х годов начал продвигать соевые продукты при каждом удобном случае. Он привлек Роберта Бойера, молодого химика, чтобы провести исследования. В следующие несколько лет, были найдены применения для соевого масла в автомобильных красках и эмали, в резиновых изделиях, а также в производстве глицерина для амортизаторов. Но особый интерес Генри Форда был в преобразовании соевого шрота в пластмассу. Шрот является отходом после дробления соевых бобов. Он состоит на 50% из белков и на другие 50% из углеводов, главным образом целлюлозы.
Соя использовалась для постоянно растущего числа автомобильных частей - бардачка в двери, ручки переключения передач, кнопки сигнала, педалей, подголовника, внутренней отделки, рулевого колеса , приборной панели и т.д. Наконец, Форд дал добро на производство прототипа "пластикового автомобиля", у детали кузова которого также были пластиковыми. Кузов состоял из четырнадцати пластиковых панелей, крепящихся к сварной трубчатой раме. Панели и рамки весили около 115 кг каждая. Общий вес автомобиля был 1050 кг, это примерно на 1/3 веса меньше модели сопоставимого размера из стали.
Форд, мастер рекламы, с большой помпой выставил прототип в 1941 году. Но тогда, в конце 1941 года, Форд не смог разрекламировать "пластиковый автомобиль". Причины этого неизвестны, но как видно из его контактов со СМИ, сила организации DuPont и Второй мировой войны, вероятно, сыграли свою роль. Кроме того, технология еще не была хорошо развита и имела ограниченные возможности. Пластмассы стали более распространенными, но о пластмассе из возобновляемых источников забыли.